![Осторожно! Телефонное мошенничество!. Осторожно! Телефонное мошенничество!.](/netcat_files/generated/99/159/760x570/83/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=bf28282693cb3cd74406dcf8ef8caf21&resize_mode=0&wm_m=0)
Осторожно! Телефонное мошенничество!
Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и частые сообщения в СМИ о фактах телефонного мошенничества, граждане независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки «телефонных мошенников».
Наиболее распространенной схемой телефонных мошенничеств являются:
- проверка службой банковской безопасности, когда на номер телефона поступает звонок якобы от отдела безопасности банка, в разговоре просят сообщить данные о карте для прохождения проверки и при этом угрожают блокировкой карты в случае отказа давать информацию;
- спасение финансовых средств, когда обманщики звонят, представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов и сообщают, что с вашего номера карты происходит незаконное списание средств, возбуждено уголовное дело и что нужно срочно проверить личные данные. При этом мошенники просят назвать всю информацию по карте, после чего средства списываются в пользу преступников;
- предложение вложиться в перспективные компании, когда гражданину звонит представитель якобы инвестиционной фирмы и уговаривает перечислить деньги, чтобы многократно увеличить свой доход, в итоге человек остается с кредитом на большие суммы.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких: не следует сообщать звонившему, кем бы он не представлялся, персональные данные и коды, поступающие посредством СМС-сообщений, а также иные сведения личного характера. При поступлении такого телефонного звонка необходимо незамедлительно прекратить разговор.
Кроме этого, необходимо иметь ввиду, что представители правоохранительных органов и банковские работники в ходе осуществления звонков по телефону не спрашивают персональные данные клиентов, номера банковских карт и сроки их действия, не просят установить программы на телефон, перевести деньги на другой счет или в другой банк.
При этом, сотрудники банка не имеют технической возможности переключать звонок клиента на другие организации: сторонние банки, правоохранительные органы.
В случае совершения в отношении Вас или Ваших близких мошеннических действий следует обращаться в органы внутренних дел. По сообщениям и заявлениям граждан о преступлениях указанной категории, поступившим в полицию, проводятся проверки в порядке ст.ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Законность принятых процессуальных решений в обязательном порядке проверяется органами прокуратуры.